Интересное высказывание, хотя с ним тоже можно поспорить. А сейчас я попытаюсь очень кратко представить тех, кого нельзя не упомянуть, говоря
Ну и, конечно, есть постромантический миф о великом поэте. Хорошо, пусть он не один, пусть их будет четыре штуки или там шесть. Но не шестьдесят, упаси господь! Мы, видите ли не способны запомнить столько имён. Мы полагаем, что столько поэтов не бывает".
А что представляет собой современная женская поэзия? На этот счёт существуют самые разные мнения. Например, Ольга Седакова, считает, что поэзия кончилась, а женская тем более. Здесь можно поспорить, я скорее согласна с поэтом и критиком Данилой Давыдовым: "Поэзия сейчас переживает подлинный расцвет, даже не равный, но превосходящий Золотой и Серебряный века. К сожалению, это не все желают замечать - именно не желают, не просто не замечают. Тут есть объективные причины. Современная поэзия, как и словесность в целом, есть "многоукладное хозяйство". Имея общие корни, нынешние поэты очень далеки друг от друга и в эстетических, и в мировоззренческих установках. Требуется определённая широта восприятия - и определённое великодушие - дабы узреть - и оценить! - лучшие образцы по всему спектру. Таких лиц, увы, мало. И особенно - это уже вторая причина - их мало среди критиков. Беспрецедентная ограниченность 95% пишущих о поэзии, полагающих даже не вкус, а собственную инерционную привычку единственным мерилом, увы, дезориентируетP сообщество ценителей поэзии.
В XX веке было несколько мощных попыток женщин заговорить во весь голос. В начале века - Анна Ахматова, Марина Цветаева, Мария Шкапская. В 40- е годы - военное поколение - Юлия Друнина, Ольга Берггольц. В 60-е годы во времена "оттепели" появились новые, очень яркие имена - Юнна Мориц, Новелла Матвеева, Белла Ахмадулина, Римма Казакова.
И милость к спящим призывала.
Я подтыкала одеяло
Что на краю гудящей бездны
И долго буду тем любезна,
В чём же особенность именно женской поэзии, или как мы договорились говорить поэзии, написанной женщинами? Здесь вновь можно процитировать Веру Павлову:
Спорно, но со второй частью этого утверждения можно согласиться. Действительно, в силу своей природы женщина чувствует самые тонкие, глубинные оттенки явлений. К тому же она - хранительница очага и отсюда в её стихах материнская, жертвенная нота.
Интересно сказал в своё время М. Волошин "Женщина сама не творит языка и поэтому в те эпохи, когда идёт творчество элементов речи, она безмолвствует. Но!!! Когда он создан, она может выразить на нём и найти слова для оттенков менее уловимых, чем способен на это мужчина".
Если сделать небольшой экскурс в историю, то мы увидим, что долгое время женщина в основном была объектом поэзии. Пришла и заговорила своим языком она лишь в XX веке. Тому было несколько причин: феминизм, технический и общественный прогресс и т.п.
И сегодня мы будем говорить о поэзии, написанной женщинами, то есть о хорошей поэзии.
Так что же такое женская поэзия? Хочу процитировать Веру Павлову: "Женская поэзия" - почти жанровое определение, что-то вроде "женского романа". Есть "женская поэзия", и есть поэзия, которая пишется женщинами. Эти области почти не пересекаются. Мне совершенно неинтересна первая и безумно интересна вторая".
И.Н. Крохова, руководитель клуба: "Наша сегодняшняя встреча носит скорее познавательный характер. Мы хотим представить вам тех, кто определяет лицо современной женской поэзии. Попытаемся дать некоторые ориентиры в этом море поэзии.
6 ноября 2008 года состоялось очередное заседание литературного клуба «Зелёная лампа» - P«Женские голоса в современной российской поэзии».
Женские голоса в современной российской поэзии (И. Кабыш, В. Павлова и др.)
Женские голоса в современной поэзии
Литературный дискуссионный клуб
Зелёная лампа
Комментариев нет:
Отправить комментарий